Активисты обсудили на воркшопах уникальность туристского потенциала Смоленска

27 февраля 2018 г.

Городские активисты, дизайнеры, студенты и участники Туристского кластера Смоленской области под курированием директора брендингового агенства StayFirst — Дмитрия Теплухина в течение трёх дней  занимались сбором возможных целевых аудиторий бренда, конкурентным анализом идентичностей Смоленска и анализом существующей позиции бренда Смоленска.

Каковы сильные и слабые позиции Смоленска на туристском рынке на сегодняшний день? Участники воркшопа обсудили идентичности Смоленска и попробовали создать графические концепции бренда нашего старинного города.

123.46.7.8.png

Глава смоленского отделения Русского географического общества Александр Катровский: «Наша история — Рог Изобилия, из которого только и черпай идеи и есть желающие их воплотить. Тут поле непаханное. Но все убивает нежелание договариваться со стороны властей. Евтушенков — самый богатый уроженец Смоленщины, не смог договориться с прошлыми губернаторами по вопросам создания тематического парка. Сейчас вроде бы что-то двигается — я встречался с его представителями, идет речь об открытии в Гагарине «Космослэнда» — развлечения, история, современные технологии на родине первого космонавта — это же великолепно, но все, по-хорошему, должно было быть сделано еще вчера».

IMG_0684.JPG IMG_0655.png IMG_0677.JPG

По словам географа, несомненным плюсом является наши рекреационные ресурсы — к западу от Москвы находимся мы и Тверская область, именно у нас и в окрестностях Твери проходят границы водоразделов Волги и Днепра, а значит, более благоприятная экологическая обстановка. Смог со стороны столицы к нам сносится куда реже, чем к остальным соседям, верховья рек априори значительно чище их более полноводных километров.

«О многом говорит и тот факт, что бывший министр экономики имел дачу именно в Смоленской области, — улыбается спикер. — Уж у него-то глаз наметан, знает, где лучше. К тому же, холмы — стоит подъехать к Смоленску от М-1, со стороны нефтебазы, открывается ВАУ-вид — весь город с его доминантой — Успенским собором, как на ладони. В Европе очень мало городов может похвастаться таким пейзажем. Но въедьте в города Европы, и „вау“ звучит там, а пересеки городскую черту у нас — и вместо „вау“ звучит в лучшем случае „неплохо“. А это не та оценка, которую нужно давать городу. Боремся за создание бренда — получаем много бреда. Некоторые зоны отдыха даже не нужно окультуривать, о них просто надо рассказывать — сколько раз слышал от гостей из Москвы, как приятно им просто посидеть на берегу озера в Талашкино. Музей им даром не нужен, а вот естественная, без шума и грязи природа — тот ресурс, который ими очень ценится. А мы хотим все в асфальт закатать, срубить и подвести под какие-то непонятные стандарты».

Семинар по гастрономии.png

Итоги разработанных проектов брендинга Смоленска и детской туристкой карты будут подведены 27 марта в 14:00 на семинар «Академии профессионального гостеприимства» туристского кластера Смоленской области. Кроме того, на семинаре-практикуме обсудят вопросы развития гастрономического туризма Смоленской области, подведут итоги маркетингового исследования «Смоленская кулинария», а также обсудят концепцию развития продуктовой стратегии Смоленской области.